пятница, 6 ноября 2015 г.

День седьмой. Часть первая. Вулкан Гунунг-Батур

Заснуть так и не получилось, пока написали блог, легли вроде бы в 12, а машина нас ждала ровно в 2 часа ночи. Нас забрал водитель Дарма, друг нашего первого экскурсовода Багуса (который встречал нас в аэропорту). Ехать от нас до вулкана около двух часов по узким извилистым дорогам, водят они тут конечно лихо, им то привычно, а вот нам довольного страшно наблюдать за обгонами в слепых поворотах и склонах под 30 градусов.
Где мы и где вулкан:
Доехали за 2 часа, выгрузились, Дарма познакомил нас с нашим проводником, девушкой Сури. Нам дали в руки по фонарику и пошли наверх, кругом полная темнота и звездное небо. Сначала тропинка шла просто вверх по песчаном-каминистому склону, но уже после получаса и первой площадки начался реальный подъем на гору. У Вулкана две вершины, до первой мы дошли за час, до второй еще за пол часа. Групп туристов из разных стран реально много, человек 100 как минимум, не включая проводников, у всех фонарики и это довольно забавно смотрелось и снизу и сверху: вереница огоньков от подножья до самого верха.

С чем сравнить подъем наверх? Уж точно не с обычной тренировкой на фитнесе. Когда мы добрались до первой вершины - мои джинсы можно было просто выжимать, у меня даже рюкзак промок как после дождя. В Тайланде мы взбирались на вершину Храма Тигра, но там были ступеньки, было понятно сколько прошли и сколько осталось. Там мы почти "взбежали" наверх, а тут...
А тут - полная темнота, фонариком светишь только на ноги гида и себе под ноги, чтобы наступить на камень, который не соскользнет. Держаться особо там не за что, иногда можно ухватиться за другие камни, иногда просто держать равновесие. Пару раз делали перерывы по 5 минут до первой вершины. Словами это не описать - нужно просто раз попробовать. Зато на вершине нас ждал прекрасный вид на озеро и другой, самый большой вулкан Абанг:

Насколько мы поняли, Батур - действующий вулкан и последняя активность была в 2000 году, но без выбросов лавы, а в 1963 лава дошла до одноименного озера, были жертвы. Подробнее можно посмотреть на Википедии

На вторую площадку взбираться было тяжелее - по камням карабкаться более-менее нормально, а вот по песку гораздо сложнее и медленее, но за пол часа мы справились. Минут за 15 до рассвета уже были готовы встречать солнце:

Как рассвело можно было видеть кратер и первую площадку:

И конечно же записали Мякаблог с вершины вулкана по ссылке: https://youtu.be/6AToVODyE1I

Пара фотографий:

Наш проводник, ей 22 года и она уже два года водит туристов каждый день на вершину:
 У ней есть дочь, ей три года, живут с родителями мужа, муж учится еще в университете.
И кстати, в Индонезии разрешено многоженство.
 Наши путешественники тоже с нами:

Но самое интересное нас конечно ждало дальше, спуститься с горы сложнее, чем на неё подняться. Вот просто небольшое видео, как это выглядело:

На самом деле понятно, почему все взбираются ночью - если бы мы видели, куда и по каким отвесным камням мы идем, было бы гораздо страшнее.

Обратный путь занял почти 2 часа и 4,5км, вот ссылка на трек дорожки по которой мы спускались.
 Пещера, внутри неё храм для молитвы, пускают только местных. Ночью там живут обезьяны, там тепло от вулкана:
 А вот рядом реально можно жарить бананы, руку у скалы держать очень горячо:
 Вот такой вот спуск:

Это конечно непередаваемые ощущения, все болит, мы все в пыли и в грязи, с полными ботинками песка, мокрые, уставшие, но довольные :)

Это был отличный опыт, нужно как-нибудь повторить :)

Продолжение дня в следующем посте.